Обобщение практики осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности за 2022 год
В соответствии с Уставом сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан полномочия по осуществлению муниципального контроля возложены на администрацию сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет.
Согласно утвержденного Перечня видов муниципального контроля на территории сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет осуществляются следующие виды муниципального контроля на 2022 год:
1) муниципальный лесной контроль;
2) муниципальный контроль в сфере благоустройства;
3) муниципальный земельный контроль.
Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным Кодексом Российской Федерации;
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
4) Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
6) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
7) Уставом сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан;
8) Решением Совета сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан № 166 от 18.07.2022 г. «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан», размещенном на официальном сайте администрации СП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://spe-ursaevski.ru.
Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности МР Миякинский район РБ (далее – лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности), требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Объектами муниципального лесного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
б) производственные объекты:
лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
Администрация осуществляет муниципальный лесной контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
Администрация осуществляет муниципальный жилищный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
При осуществлении муниципального лесного контроля администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального лесного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
Контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Организаций, подведомственных администрации СП, наделенных контрольно-надзорными функциями и участвующих в проведении контрольных мероприятий – нет.
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.
Проверки по муниципальному лесному контролю в отношении контролируемых лиц в 2022 году не осуществлялись.
Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным Кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП);
5) Федеральным законом от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
6) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
7) Уставом сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан;
8) Решением Совета сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан № 68 от 19.06.2012 г. «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
9) Решением Совета сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан № 163 от 18.07.2022 г. «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан», размещенном на официальном сайте администрации СП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://spe-ursaevski.ru.
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства территории сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от 19.06.2012 № 68, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
– по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
– по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
– по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
– по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
– о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);
3) обязательные требования по уборке территории сельского поселения в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;
4) обязательные требования по уборке территории сельского поселения в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;
5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;
6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;
7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений;
8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;
9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.
Администрация осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.
Администрация осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства в том числе посредством проведения профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
Контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Проверки по муниципальному контролю в сфере благоустройства в отношении контролируемых лиц в 2022г году не осуществлялись.
Проведение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным Кодексом Российской Федерации;
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
4) Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
6) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
7) Уставом сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан;
8) Решением Совета сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан № 165 от 18.07.2022 г. «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан», размещенном на официальном сайте администрации СП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://spe-ursaevski.ru.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков на территории сельского поселения Енебей-Урсаевский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
При осуществлении муниципального земельного контроля администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных о землях, земельных участках и их частях, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
Контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Организаций, подведомственных администрации СП, наделенных контрольно-надзорными функциями и участвующих в проведении контрольных мероприятий – нет.
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.
Проверки по муниципальному земельному контролю в отношении контролируемых лиц в 2022 году не осуществлялись.